воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Убунту и RSS



Взяло меня как-то любопытство - что такое RSS? Часто ведь попадаются такие значки . Погуглил, почитал. Идея понравилась. Особенно понравилась возможность читать блоги, или ленту друзей в ЖЖ вне браузера. Решил забацать эту штуку и себе.

Железного друга, который всегда со мной, зовут Acer Aspire One AOA 110-Ab. На нём установлена Ubuntu 10.04. Вроде как проблемы поиска софта под Убунту нет, но с другой стороны, лень было всё перебирать. Хотелось сначала почитать, что может то, или это
приложение. Инфа в Синаптике скудна и на английском. Не в лучшую сторону отличается Центр установки приложений. Гугл и форумы также ничего не дали.

Пришлось устанавливать и/или просматривать всё самому. Часть софта, как выяснилось, уже присутствовала на компе.

Вот что я отобрал для проверки, поискав на форумах и в Синаптике:
Mozilla Thanderbird, Mozilla Firefox, Chormium и Google Chrome, Opera, Blam, Google Reader, Liferea, Yarssr.


(Часть 1. Гром-птица)


Так как я лентяй, то пошёл по пути наименьшего сопротивления. Первое приложение, умеющее работать с RSS, которое я испытал, называется просто и незатейливо: Mozilla Thunderbird. Гром-птицу я установил уже довольно давно, и как почтовик она меня устраивает. Пока устраивает. Для работы с RSS, ничего дополнительно устанавливать не надо.

Просто запускаю Гром-птицу и выбираю в панели меню Edit -> Account Settings (Правка -> Настройки Аккаунта)


Затем, в открывшемся окне "Account Settings", тыцкаю на кнопку "Account Actions" и выбираю пункт "Add Other Account..."


В визарде выбираю "Blogs & News Feeds" - ведь моя цель читать rss-ленты блогов, и получать rss-новости. Можно поменять название создаваемого аккаунта, но я оставляю дефолтное

Жму Finish, Ok и любуюсь в главном окне на вкладочку с новым аккаунтом


Но вот чё-та новостей никаких не приходит. Что же делать? Опять через l4;еню запускаю "Account Settings", где наступаю на кнопку "Manage Subscriptions..." Управление подписками, стало быть

Сразу вопрос: а как собственно, добавить сюда ленту???

А очень просто. Запускаю любимый браузер, загружаю страницу, rss которой хочу получать

Конце адресной строки есть маленький такой значёк: , это логотип RSS. Если на него навести курсор, появляется подсказка, что это, мол, список лент.
Жму на , и получаю в адресной строке ссылку на rss-ленту.

Ссылку копирую. Затем возвращаюсь к Feed Subscription
Жму Add, добавить, то есть. И вставляю скопированную ссылку в открывшееся окошко

Жму Ok.

Наблюдаю результат

Обновления добавленных лент периодически скачиваются Гром-птицей. Сообщения об обновлениях исправно появляются, а сами обновления лент можно посмотреть в главном окне

Если я вдруг захочу, то смогу экспортировать или импортировать список своих подписок, вместе с архивом полученных RSS-сообщений. Всё это делается в окошке Feed Subscriptions, которое вызывается по кнопке Manage Subscriptions.

По умолчанию, подписки экспортируются в файл формата opml, который распознаёт большинство rss-агрегаторов (приложения, которые читают rss-ленты).

Импортировать rss-подписки можно как в формате opml, так и в xml

В общем, Thunderbird штука хорошая и удобная. Всё в одном месте: и почта, и рассылки. Но мне он не подходит: без шаманских телодвижений в трей не сворачивается и делать этого в ближайшем будущем не собирается. Да и процессор на моём нетбуке грузит сильно.

А раз так, то надо искать что-то другое...


Продолжение следует...

Вернуться к списку

1 комментарий: